Профориентационная работа является одним из направлений работы социально-психологической службы, и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. Профориентационная работа включает в себя следующие направления: диагностика, консультирование, просвещение, развитие и формирование необходимых компетенций.
Наша профориентационная работа является системой взаимодействия различных структурных компонентов.
Профориентационная работа является одним из направлений работы социально-психологической службы, и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. Профориентационная работа включает в себя следующие направления: диагностика, консультирование, просвещение, развитие и формирование необходимых компетенций.
Наша профориентационная работа является системой взаимодействия различных структурных компонентов.
Организация классных часов, внеклассных мероприятий по теме профориентации также остаются эффективными.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа проводится с обучающимися не только выпускных классов, но и с остальными обучающимися. Это способствует более глубокому и осознанному выбору будущей профессии.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Активное взаимодействие с различными организациями.
5) Связь профориентации с жизнью.
Организация классных часов, внеклассных мероприятий по теме профориентации также остаются эффективными.
При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа проводится с обучающимися не только выпускных классов, но и с остальными обучающимися. Это способствует более глубокому и осознанному выбору будущей профессии.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
4) Активное взаимодействие с различными организациями.
5) Связь профориентации с жизнью.
Профориентационная работа в выпускных классах, ведется непосредственно с целью формирования необходимых компетенций для будущей профессии.
На протяжении учебного года, проводятся групповые занятия для выявления своих способностей и интересов. Также в рамках профориентационной работы школу посещают различные образовательные организации области, и проводятся онлайн встречи с образовательными организациями области.
Также главным аспектом эффективной профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классе, а в 5-8 классах проходят в виде индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Профориентационная работа в выпускных классах, ведется непосредственно с целью формирования необходимых компетенций для будущей профессии.
На протяжении учебного года, проводятся групповые занятия для выявления своих способностей и интересов. Также в рамках профориентационной работы школу посещают различные образовательные организации области, и проводятся онлайн встречи с образовательными организациями области.
Также главным аспектом эффективной профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классе, а в 5-8 классах проходят в виде индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.