МБОУ Мокрушинская СОШ
663102, Россия,Красноярский край, Казачинский  район, с. Мокрушинское, улица Свердлова,дом 14
  • Профориентация

    Наша работа - их будущие работы

    Профориентация в школе

    Школьная профориентация это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

    Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

    Цели школьной профориентационной работы

    • Формирование у детей готовности к труду.
    • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
    • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

    Задачи школьной профориентационной работы

    • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
    • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
    • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
    • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
    • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

    Этапы профориентационной работы в школе

    1-4 классы
    На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

    5-7 классы
    С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

    8-9 классы
    С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

    В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

    10-11 классы
    Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов, СПО, организуются экскурсии, дни открытых дверей.

    Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
    • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями (законными представителями)

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    • Анкетирование родителей.
    • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
    • Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).

    Перспективные профессии в Красноярском Крае

    Рынок труда постоянно меняется, следуя за развитием технологий в различных областях деятельности. Для того чтобы в будущем не испытывать сложности с трудоустройством, необходимо проанализировать, насколько те или иные специалисты будут востребованы. С учетом текущей и перспективной кадровой потребности работодателей можно выделить динамично развивающиеся виды экономической деятельности и профессии, наиболее востребованные на рынке труда уже сегодня и в ближайшем будущем.

    Инженерное дело

    Профессия инженера ассоциируется с чем-то из советского прошлого, а значит, устаревшим и не особенно перспективным. Однако это совсем не так. С развитием новых технологий от инженеров требуются все более инновационные, креативные и быстрые решения. Они должны уметь не только использовать передовые инструменты для проектирования продукта, но и знать основы дизайна аппаратного обеспечения и компьютерной архитектуры.

    Самые актуальные направления инженерной деятельности: искусственный интеллект, машинное обучение, робототехника, биотехнологии, химическая инженерия, кибернетика.

    Информационные технологии

    В данной сфере работают программисты, менеджеры и системные администраторы. В своей деятельности IT-специалисты занимаются обслуживанием компьютерного оборудования, написанием программного обеспечения, созданием интернет-сайтов, автоматизированной обработкой и защитой информации.

    Самые востребованные профили: инженер-программист, системный администратор, архитектор облачных решений, тестировщик ПО, эксперт по кибербезопасности, веб-дизайнер, системный аналитик, разработчик игр и мобильных приложений.

    Специалист по нейросетям (искусственному интеллекту)

    Искусственный интеллект уже используется во многих отраслях. Это ускоряет роботизацию и цифровизацию разных сфер повседневной жизни и бизнеса. Некоторые профессии исчезнут из-за распространения нейросетей, но появятся новые. Уже сейчас ИИ-художники генерируют изображения для рекламы и продают их заказчикам, а модераторы фильтруют контент, созданный искусственным интеллектом.

    Логистика

    Это управление материальными и информационными потоками в процессе товародвижения. Она направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта. В последнее время существенно возросли запросы компаний к уровню логистического сервиса и компетенциям специалистов. Если ранее логистические службы даже на крупных производственных предприятиях ограничивались несколькими сотрудниками, то сегодня наметилась тенденция к выделению логистики в особое подразделение или департамент. В логистике есть несколько направлений: транспорт, склад, закупки, дистрибьюция.

    Наноиндустрия

    Находится на стыке науки (фундаментальной и прикладной) и техники. Это междисциплинарная область, объединяющая химию, биологию, физику, математику, информатику. Уже в ближайшие годы специалисты в области нанотехнологий — учёные, которые исследует материалы на молекулярном и атомарном уровне и создают объекты из компонентов, обладающих наноразмерами, — станут одними из самых востребованных в производственных компаниях и научно-исследовательских центрах.

    Маркетинг

    Специалисты этой области изучают рынок и конкурентов, участвуют в разработке имиджа бренда, работают над увеличением продаж и узнаваемости компании. Основной плюс этой профессии в том, что она никогда не перестанет быть актуальной: могут поменяться способы взаимодействия с целевой аудиторией, но сам принцип и цель работы останутся прежними.

    Наиболее востребованы: цифровой маркетолог, бренд-менеджер, SMM-специалист, нейромаркетолог, форсайтер (тот, кто прогнозирует тренды), консультант по онлайн-бизнесу.

    Финансовая сфера

    Эксперты называют финансы одним из наиболее перспективных направлений будущего. Финансисты работают в разных сферах: от банкинга до IT. Их основная задача в любой отрасли — управление средствами, анализ прибыли и разработка стратегии для ее увеличения.

    Онлайн-образование

    Рынок онлайн-образования с 2019 года ежегодно растет, в результате чего наблюдается дефицит сильных кадров. Новые специальности, востребованные в онлайн-образовании: методисты, проектирующие процесс и корректирующие образовательную среду; продюсеры онлайн-образования — исследуют рынок, анализируют конкурентов, быстро и с минимальными затратами тестируют идеи, выбирают каналы продвижения, а также помогают экспертам создавать курс; технические администраторы — отвечают за работоспособность сервисов для организации дистанционного образовательного процесса, подбирают ПО, консультируют по работе с сервисами.

    Медицина

    Потребность в качественных медицинских работниках становится только выше, поскольку достижения медицины позволяют нам увеличить продолжительность жизни и предотвратить или вылечить больше заболеваний. Сегодня врачи не только проводят диагностику и назначают лечение, но и участвуют в разработке нового оборудования, облегчающего труд, проводят научные исследования.

    Самые востребованные медицинские специальности: терапевт, педиатр, офтальмолог, травматолог, анестезиолог, невролог, гинеколог, онколог, врач ультразвуковой диагностики. В будущем:  гериатры, хирурги-робототехники, эрготерапевты.

    Специалисты в области ментального здоровья

    В последние три года резко изменилось отношение общества к психотерапии. Растет осведомленность людей о важности ментального здоровья и спрос на психологическую помощь. Востребованными стали нейропсихолог, медиатор, детский психолог, семейный психолог, health-коуч. Так, тренер здоровья и хорошего самочувствия помогает определить и осмыслить саморазрушительные действия, дает рекомендации для создания длительных поведенческих изменений: учит эффективно справляться со стрессом, достигать эмоционального благополучия, вырабатывать адекватное отношение к трудностям, развивать эмоциональный интеллект.

    Юриспруденция

    Компании должны иметь доступ к услугам опытных юристов, поскольку они адаптируются к постоянно меняющемуся законодательству. Кроме того, учитывая растущее число кибератак в различных отраслях как в мире, так и в России, компаниям потребуются эксперты в области права, которые помогут им защитить свои права на интеллектуальную собственность и обеспечить соблюдение действующего законодательства.

    Профориентационной работой в МБОУ Мокрушинская СОШ занимается замечательный педагог Попова Татьяна Ивановна. Она обладает высоким профессионализмом, педагогическим даром  и культурой,  широким кругозором, постоянным стремлением к творчеству, самообразованию, поиску новых идей, методов и форм работы.
    Попова Татьяна Ивановна.
    Учитель
    История, Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Судьбой ли это было что ли? Всегда мечтала я о школе. О той, где чисто и светло, чтоб детям отдавать тепло своей души. В их душах закрепить навечно добро, чтоб были человечны.

    Второй год провожу занятия по профориентации, и первый год на платформе «Билет в будущее». Уроки профориентации «Россия - мои  горизонты» знакомят школьников с самыми значимыми производствами нашей страны и миром профессий, которые востребованы в современной экономике.

    А еще я школьный библиотекарь. Я очень люблю книги и стремлюсь привить любовь к чтению детям и моему окружению.

     Я верю в себя, свою работу. На все жизненные ситуации смотрю с улыбкой.  Мой жизненный девиз — цитата Генри Форда: «Время не любит, когда его тратят впустую». Я стараюсь не допускать пустых часов и даже минут:  читаю, смотрю интересные фильмы, провожу время с друзьями и семьёй. Мне кажется, это гораздо продуктивнее, чем просто предаваться мечтам или переживать о неудачах.

    Новости

    Встреча с администрацией Мокрушинского сельского совета.
    07 февраля 2025, 05:24

    В рамках всероссийского проекта «Билет в будущее» ученики 6-11 классов нашей школы имеют уникальную возможность познакомиться с самыми разнообразными профессиями. Так, 6 февраля распахнули свои двери для учащихся Администрация Мокрушинского сельского совета.
    Старт в будущее: День студента!.
    22 января 2025, 05:15

    Сегодня наша школа встретила студента из г. Железногорска, Галахова Евгения Николаевича! В честь Дня студента мы провели мероприятие под названием "Старт в будущее", которое вдохновило молодое поколение на стремление к новым вершинам и достижениям.
    Родительское собрание, посвящённое теме «Участие МБОУ Мокрушинской СОШ в проекте школы Минпросвещения»..
    06 декабря 2024, 08:00

    В начале декабря в нашей школе прошло общее родительское собрание, посвящённое важной теме «Участие МБОУ Мокрушинской СОШ в проекте школы Минпросвещения».
    Занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее»..
    29 ноября 2024, 07:48

    28 ноября в нашей школе для учащихся 6–11 классов прошло занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема занятия — «Россия математическая: профессиональные траектории», посвящённая Дню математика.
    Встреча инспектора МВД с учениками школы.
    29 ноября 2024, 07:27

    В рамках проведения работы по профессиональному ориентированию подрастающего поколения 27.11.2024г. в нашей школе инспектор ПДН МО МВД России «Казачинский» Усольцева Г.Р. встретилась с учениками нашей школы.
    Акция "Лесники открывают двери".
    24 октября 2024, 07:30

    В нашем крае проходит замечательная акция "Лесники открывают двери", цель которой - помочь подрастающему поколению определиться с профессией и привлечь молодых специалистов в лесную отрасль!
    Родители-участники «Билета в будущее».
    30 сентября 2024, 07:42

    Мы невероятно рады сообщить, что родители школьников активно откликнулись на призыв принять участие в собрании! ? Ведь речь шла о будущем наших детей — выборе профессии и построении их карьеры.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie