МБОУ Мокрушинская СОШ
663102, Россия,Красноярский край, Казачинский  район, с. Мокрушинское, улица Свердлова,дом 14
  • Методическое объединение педагогов

    Методический совет школы является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.

    Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:

    • целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;
    • оптимальную расстановку кадров;
    • формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
    • качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

    Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:

    • анализирует;
    • планирует;
    • организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;
    • контролирует;
    • делает выводы и вносит предложения.

    Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

    • качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;
    • уровень общеучебных навыков и умений;
    • уровень воспитанности и эмоционального развития;
    • состояние здоровья и здорового образа жизни.

    В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.

    Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.

    Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.

    Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.

    Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.

    Распределение  обязанностей в педагогическом коллективе.

    Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения: 1 раз в четверть

    Основные задачи и функции

    Цель

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

      Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

    2. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации.

    6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    Содержание работы органа управления

     Для осуществления своих задач методический совет:

    1. анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    2. подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    3. организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    4. организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов и др.

    Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    1. экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
    2. экспертиза рабочих программ, методических материалов;
    3. экспертиза реального уровня подготовленности учителей к прохождению аттестации;
    4. экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

     Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    1. по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
    2. по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
    3. по   рекомендации к применению рабочих программ;
    4. по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
    5. по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
    6. по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    Основными формами работы методического совета являются:

    1. заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    2. круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Состав органа управления

    Ануфриева Екатерина Александровна.
    зам. директора
    Телефон
    83919675136
    Электронная почта
    mokrusha_school@mail.ru
    Часы приема
    14.00-16.00
    Попова Татьяна Ивановна.
    Учитель
    История, Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Ануфриева Екатерина Александровна.
    Заместитель директора
    нет
    Лыткина Маргарита Александровна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Математика, Химия
    Бердникова Юлия Евгеньевна.
    Учитель
    Учитель начальных классов
    Кириллова Светлана Юрьевна.
    Учитель
    Биология, География
    Логинова Наталья Александровна.
    Учитель
    Математика, Алгебра, Геометрия, Алгебра и начала математического анализа
    Масликова Инна Андреевна.
    Учитель
    Русский язык, Литература
    Муравьева Гульсум Абдурахмановна.
    Учитель
    Учитель начальных классов
    Попова Ирина Робертовна.
    Учитель
    Технология
    Троицкая Ольга Зосимовна.
    Учитель
    Немецкий язык, История
    Федоненко Николай Иванович.
    Учитель
    Физическая культура

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie