МБОУ Мокрушинская СОШ
663102, Россия,Красноярский край, Казачинский  район, с. Мокрушинское, улица Свердлова,дом 14
  • Социально - профилактическая работа

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящимися в социально-опасном положении
    • родителями
    • правоохранительными органами
    • социально-незащищенными семьями учащихся
    • педагогическим коллективом

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

    Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

      1. создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
      2. организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
      3. осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
      4. защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
      5. формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
      6. оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
      7. представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
      8. организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ПРАВО

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

      1. быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
      2. собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
      3. отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
      4. вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей;
      5. участвовать в  работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркопоста поста «Здоровья», административных совещаниях, педсовета и т.д.

    Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

      1. социализации подростков;
      2. профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
      3. пропаганде здорового образа жизни;
      4. организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    Зачем нужна социально - психологическая служба в школе?

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Основные направления работы

    1. Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
    2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;
    3. Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
    4. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
    5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
    6. Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
    7. Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
    8. Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  Консультирование и просвещение педагогов
    •  Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Родителям на заметку

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Памятка для родителей «Осторожно – наркотики!»

    Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «группы смерти»»

    Памятка «Зона безответственности»

    Книга для родителей «Ваш ребенок начал употреблять наркотики: что делать?»

    Памятка для родителей "Физический вред"

    Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»

    Памятки по мошенничеству

    Учащимся на заметку:

    Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    Памятка для детей Как остановить травлю

    Памятка для детей «Твоя психологическая безопасность»

    Памятка "10 советов для детей"

    Памятка "Анонимность в сети"

    Памятка "Что такое персональные данные?"

    Полезные правовые ресурсы, содержащие материал для уроков истории, обществознания, тематических классных часов (игры, конкурсы, фотографии, мультфильмы

    Фильмотека для детей

    Памятка для детей «Вода+электричество+телефон+беда»

    Памятка для детей «Формула твоей безопасности»

    Памятка Антинаркотической комиссии Иркутской области "Факты которые ты или твои друзья могут не знать о наркотиках"

    Памятка "Будь в теме"

    Памятки по мошенничеству

    Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России разработан буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков

    Педагогам в помощь:

    Профилактика детских суицидов

    Профилактика экстремизма, терроризма

    Профилактика употребления психоактивных веществ

    Информационная безопасность

    Профилактика правонарушений и детской преступности

    Профилактика конфликтов и буллинга

    • Все документы
    • Планы
    • Рабочие программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie