Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
-
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Информируем Вас о том, что прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, имеющих право преимущественного и первоочередного приема, а также детей, проживающих на закрепленной территории, начинается с 00.00 часов (по МСК) 30 марта 2023 и заканчивается 30 июня 2023 года включительно.
Внеочередное право приема в 1 класс имеют:
✔ Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если поступают в школу с интернатом
Первоочередное право приема в 1 класс имеют:
✔ Дети военнослужащих
✔ Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
Приоритет при зачислении распространяется только на школу по месту жительства семьи
Преимущественное право приема в 1 класс имеют:
✔ опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе
Прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест и заканчивается 5 сентября 2023 года.
СКОЛЬКО ЛЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕБЁНКУ для поступления в 1 класс?
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.
Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
-
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё) ___________________________
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
- Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
- Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
- Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
- Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
- Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
- Часто ли он участвует в драках?
- Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
- Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
- Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
- Спокойный ли у него сон?
- Есть ли у Вашего ребенка друзья?
- Принимают ли его в игру знакомые дети?
- Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
- Умеет ли отстаивать свое мнение?
- Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
-
Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
- работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
- швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др.
- рисование в альбомах (карандашами, красками);
- работа в специальных тетрадях (прописи).
О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:
- способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
- умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
- собирать разрезные картинки;
- собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
- дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
- различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
- находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
- классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
- срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
- копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
- находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
- находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
- различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
- моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
- запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
- группировать по смыслу слова и запоминать их;
- запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
- описывать предметы, находить их по заданным признакам;
- определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
- задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 13.00 | 15.00 |
Вторник | 13.00 | 15.00 |
Среда | 13.00 | 15.00 |
Четверг | 13.00 | 15.00 |
Пятница | 13.00 | 15.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
Документы
Документы не выбраны