МБОУ Мокрушинская СОШ
663102, Россия,Красноярский край, Казачинский  район, с. Мокрушинское, улица Свердлова,дом 14
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1. Уважаемые родители будущих первоклассников!

               Информируем Вас о том, что прием заявлений на обучение  в  1 класс  для детей, имеющих право преимущественного и первоочередного приема, а также детей, проживающих на закрепленной территории, начинается  с 00.00 часов (по МСК)  30 марта 2023 и заканчивается 30 июня 2023 года включительно.

      Внеочередное право приема в 1 класс имеют:
      ✔ Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если поступают в школу с интернатом

      Первоочередное право приема в 1 класс имеют:
      ✔ Дети военнослужащих
      ✔ Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
      Приоритет при зачислении распространяется только на школу по месту жительства семьи

      Преимущественное право приема в 1 класс имеют:
      ✔ опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе

               Прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается  6 июля до момента заполнения свободных мест и заканчивается  5 сентября 2023 года.

    2. Информация о закрепленных за школой территориях

    СКОЛЬКО ЛЕТ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕБЁНКУ для поступления в 1 класс?


    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.

    Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы.

    Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      -   Узнавать большинство букв

      - Читать слова

      -  Читать предложения

      -  Писать буквы

      -  Писать слова

      -  Узнавать цифры от 1 до 9

      -  Считать от 1 до 10 и обратно

      - Выполнять арифметические действия в пределах 10

      - Другое (что-то ещё) ___________________________

      Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

      К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задание для взрослых:

            

            Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1.  Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2.  Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9.  Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.  Спокойный ли у него сон?
    11.  Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12.  Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13.  Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14.  Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

     Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

    1. Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

              - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;

      - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином,         с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-        маше, макраме, оригами и др.

      - рисование в альбомах (карандашами, красками);

      - работа в специальных тетрадях (прописи).

                      О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:  

      - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

      - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;

      - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;

      - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;

      - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

              Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

      - собирать разрезные картинки;

      - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;

      - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;

      - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;

      - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;

      - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;

       - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

      - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;

      -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;

      -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

      -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;

      -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;

      - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;

      - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;

      - группировать по смыслу слова и запоминать их;

      -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;

      -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;

      - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;

      - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 13.00 15.00
    Вторник 13.00 15.00
    Среда 13.00 15.00
    Четверг 13.00 15.00
    Пятница 13.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie